Как известно, в конце этого года и начале следующего Microsoft полностью обновит свою линейку продуктов System Center. Не обойдут стороной и Service Manager, который также, как и все остальные продукты, получит постфикс 2012. Сегодня я немного расскажу о том, что же нас ждет в следующей версии Service Manager.
Сразу оговорюсь, что речь пойдет только об информации, доступной публично. А основным источником информации на сегодняшний день является конференция MMS 2011, который прошел этой весной. На нем были показаны возможности SCSM 2012, которые в окончательной версии могут быть отключены или наоборот, получить дальнейшее развитие. Более точно об окончательных возможностях можно будет говорить только после выхода беты версии. Также отмечу, что я брал официальный перевод терминов, поэтому некоторые могут звучать странно или непривычно.
Для начала, примерные сроки выхода:
- SCSM 2012 CTP2 – вышла 31.08.2011, доступна только для участников TAP.
- SCSM 2012 Beta – конец Q3 2011, скорее всего будет доступна всем желающим.
- SCSM 2012 RTM – Q4 2011 – Q1 2012 (скорее всего Q1 2012, но это моё личное мнение)
Кратко, что нового будет в SCSM 2012:
- Запросы на обслуживание (Service Request) и Управление Выпусками (Release Management)
- Полноценный портал самообслуживания на базе Sharepoint 2010
- Улучшение в хранилище данных (Data Warehouse)
- Интеграция с Orchestrator (бывший Opalis) и Virtual Machine Manager
- Управление уровнем обслуживания (SLM)
- Параллельные действия (Activity)
- PowerShell Cmd-Lets
Список естественно не полный, есть еще масса мелкий улучшений и добавлений, я лишь отметил для себя те, что являются самыми важными на мой взгляд. Чуть подробнее по порядку.
Рабочие элементы
Запросы на обслуживание и управление выпусками
Тут всё просто: добавлены новые типы рабочих элементов, которых так не хватало многим пользователям:
Запросы на обслуживание очень похожи на запросы на изменение – они имеют похожий набор свойств, также поддерживают действия.
Управления выпусками служит для управления внедрениями различного ПО, как самописного, так и полученного из вне, и предназначено в первую очередь для планирования.
Действия (Activity)
Кроме добавления новых рабочих элементов сильно обновились и действия. Кроме стандартных действия рецензирования и ручного действия добавились параллельные активности и действия для запуска runbook (об этом чуть подробнее будет описано, когда пойдет речь об интеграции с Orchestrator). Пример параллельных действий можно увидеть на снимке:
Также видно, что действия теперь могут отображаться как в виде списка, так и в виде дерева.
Прочие изменения для рабочих элементов
РЭ имеют еще массу изменений, как мелких, так и значительных, но многое пока не доступно публично. Из того, что известно точно – появятся отношения родительский-дочерний элемент, т.е. каждый РЭ может выступать как родительский для других. Это крайне удобно, когда нужно не просто связать несколько элементов (что можно и сейчас через Связанные элементы), но указать что какой-то РЭ появился из-за другого, н-р запрос на изменение может быть результатом инцидента или проблемы. Раньше это было доступно только для отношений РЭ –> Действие.
Управление уровнем обслуживания (SLM)
В первой версии SCSM Microsoft пошел по стопам дедушки Форда: мы могли использовать любой сценарий SLM, если он подразумевал режим работы 24х7.В новом релизе это ограничение будет снято, и пользователи смогут создавать свои сценарии SLM. Подробности – после выхода beta-версии.
Также отмечу, что в отличии от SCSM 2010, SCSM 2012 будет поддерживать SLM как для инцидентов, так и для запросов на обслуживание.
Портал самообслуживания
Эта часть SCSM 2010 была также популярна, как и SLM – только ленивый не упоминал её. И не потому, что она была так замечательна, а потому, что функционал была крайне ограничен. Microsoft учла горький опыт, и в SCSM 2012 нас ждет полноценный портал самообслуживания на базе Sharepoint 2010 (поддерживается и бесплатная версия foundation).
Веб-портал построен на базе веб-частей (web-part), что дает возможность кастомизировать его как угодно, а также встраивать функционал в существующие корпоративные порталы.
Основные возможности:
- Регистрация РЭ на основе предложений запроса (request offering)
- Просмотр и редактирование текущих обращений
Предложения запроса (Request Offering) и предложение услуги (Service Offering)
Веб-портал построен на каталоге услуг (Service Catalog), который предоставляет пользователю возможность создать запрос не в зависимости от типа обращения (многие пользователи “зависали” при такой фразе), а просто выбрав из списка где и что он хочет сделать. Получить доступ к приложению? Есть услуга “Безопасность” или “1С”, а в ней “Запросить доступ”. Надо настроить почтовый ящик или проблемы с почтой? Есть услуга “Почта”, а в ней “Подключить ящик” и “Оформить проблему”. Вот как примерно выглядит каталог услуг для пользователя:
При этом все услуги и запросы настраиваются на стороне консоли Service Manager. Администратору системы не нужно знать азы HTML, ASP, CSS и прочих страшных для многих аббревиатур. Для каждого предложения запроса мы можем указать уникальный набор полей, затем указать правила, куда эти поля копируются. Всё настраивается в графической консоли и отображается в веб-портале прямо из SCSM.
Интеграция с Orchestrator
SCSM 2012 получит возможность загружать “документаций по задачам” (ну пугайтесь, это всего лишь runbook) из Orchestrator, а затем использовать загруженные runbook для выполнения в действиях. Т.е. теперь запуск runbook может быть частью рабочего процесса любого РЭ.
Хранилище данных (Data Warehouse)
Хранилище данных теперь поддерживает OLAP-кубы, и позволяет строить запросы любой сложности. Кроме этого, поддерживается передача данных не только из SCSM, но и из SCCM и OpsMgr, а также из внешних источников. Т.е. фактически мы получаем базу данных, содержащую срезы по ВСЕМ данным, касающиеся ИТ-инфраструктуры компании. Все отчеты могут отображаться на Sharepoint, а также быть подключены в Excel, что дает возможность избежать создания собственных отчетов и дать инструмент анализа ИТ-руководителям.
Заключение
SCSM 2012 – огромный шаг вперед по сравнению с SCSM 2010, и это будет еще заметнее, когда можно будет рассказать обо всех нововведениях и улучшениях в SCSM, что произойдет после выхода beta-версии. Также вы можете познакомиться с этим продуктом на TechEd Russia 9-10 ноября 2011 года в Москве в выставочном центре «Крокус Экспо». Я там тоже буду, так что увидимся ))
Отличный блог. Спасибо!
Спасибо , за хороший обзор , ценим :))))))
[…] статьи: SCSM 2012: что год грядущий нам готовит VN:F [1.9.7_1111] please wait… Rating: 0.0/10 (0 votes cast) […]