Не так давно Трэвис выложил в общий доступ два замечательных решения, позволяющий несколько расширить функциональные возможности SCSM при работе с почтовыми сообщениям. Решение состоит из двух частей: SendEmail и коннектор к Exchange.
SendEmail
Решение SendEmail позволяет отправлять сообщения пользователям прямо из консоли SCSM, используя преднастроенные шаблоны. Данное решение использует механизмы отправки почты самого SCSM, и никак не зависит от почтовой системы, используемой на предприятии.
Примерная логика работы решения такова:
- Сотрудник выбирает в консоли инцидент и запускает задачу SendEmail из панели задач.
- Сотрудник заполняет форму, выбирает тип сообщения (н-р “Требуется дополнительная информация” или “Прошу перезвонить”, типы сообщений настраиваются), вносит текст сообщения и нажимает ОК
- После этого отрабатывает стандратный рабочий процесс, который отправляет сообщения пользователю, используя шаблон уведомления в зависимости от выбранного типа сообщения
Более подробная информация представлена в сопроводительной документации.
Коннектор Exchange – SCSM 2010
Данный коннектор позволяет расширить функциональность входящей почты SCSM, и позволяет:
- Создавать инциденты из пришедших на ящик Exchnage писем
- Обновлять в инциденте Журнал Действий и вложения из писем, если в теме письма указан ИД инцидента
- Разрешать или закрывать инциденты, если теме письму указан ИД инцидента и специальное ключевое слово
- Обновлять запросы на изменения и добавлять вложения, если в теме письма указан ИД запроса на изменение
- Проводить голосование, если в теме письма указан ИД запроса на изменение, а в тексте письма присутствуют специальные ключевые слова
- Добавлять вложения в ручное действие, если в теме письма указан ИД ручного действия
- Завершать ручное действие, если в теме письма указан ИД ручного действия
- В случае, если сообщение придет от неизвестного пользователя, данный пользователь будет создан в базе SCSM
Коннектор работает с Exchange 2007 и Exchange 2010.
Более подробная информация представлена в сопроводительной документации
Скачать решение можно здесь. В этом файле находятся оба решения и документация. Прежде, чем устанавливать эти решения ОБЯЗАТЕЛЬНО прочтите документацию.
Также я перевел документацию для этих решений, скачать файлы docx для SendMail и коннектора Exchange. Данные документы содержат как оригинальный текст, так и мой перевод. Переключаться между ними можно с помощью меню Рецензирования Word.
Спасибо за перевод, очень полезное расширение функционала.
Антон, скажите, пожалуйста. Создание инцидента из e-mail возможно только в том случае, если email отправлен от существующего в системе SCSM пользователя?
Нет.
Из блога:
•Emails can be sent from users which do not exist in the CMDB yet and a new user record will be created for them and related to the incident
Т.е. будет создан новый пользователь.
[…] Необходим Exchange Connector for SCSM […]
P.S. Кандидат на перевод.
обновите пожалуйста ссылки на переведенную документацию. (текущие не доступны)
обновите ссылки на перевод документации. текущие битые уже.
Спасибо, обновил. Только прошу обратить внимание — это для 2010 версии.