При частом редактировании пакет управления и импортировании их в SCSM вы можете столкнуться с тем, что в определенный момент изменения, сделанные в пакете управления, перестают применяться в консоли.
Такое возникает не часто, в основном когда неподписанный пакет управления импортируется несколько раз без изменения версии пакета управления, и может проявляться в следующем:
- Отображаемые имена объектов не обновляются
- Представления фильтруют данные не так, как описано в пакете управления
- Кастомизированная форма перестала обновляться согласно изменениям в пакете управления
Перед тем, как бороться с этими симптомами радикально, убедитесь всё-таки, что загруженный в SCSM пакет управления соответствует тому, который вы редактировали последний раз. Самый простой способ – это экспортировать его и сравнить с оригиналом. Или же посмотреть на него в базе данных SCSM. После этого надо проверить лог “Operations Manager” на предмет ошибок, связанных с вашим пакетом управления.
Если же вы уверены, что загружен нужный пакет управления и ошибок нет можно предпринять следующие шаги:
- Перезагрузка консоли SCSM.
- Очистка кэша на сервере SCSM
Перезагрузка консоли SCSM
Это крайне полезно делать после каждого значительного изменения в пакете управления, касающегося внешнего вида (представления, формы и пр., в общем всё, что находится в секции Presentation). Перезагрузка помогает очистить локальный кэш консоли SCSM, удаляя старые данные.
Если даже после перезагрузки консоли данные не обновились, можно переходить к более радикальному шагу.
Очистка кэша на сервере SCSM
Кэш в SCSM достался в наследство от OpsMgr, и выполняет роль “прослойки” между процессами SCSM и рабочей базой данной. По сути кэш представляет собой копии всех пакет управления, а также еще одну базу данных и служит для снижения нагрузки с основной базы данных. Хранится кэш на каждом сервере управления в папке %ProgramFiles%\Microsoft System Center\Service Manager 2010\Health Service State\ (а БД в подпапке Health Service Store). Очистка кэша в обычных условиях не приводит к потери информации или сбою самого SCSM, но относится к этой операции всё равно стоит осторожно. После очистки кэша на некоторое время серьезно пострадает производительность сервера управления SCSM, т.к. ему надо будет загрузить все пакеты управления, а также обновить временную БД.
Итак, для того чтобы очистить кэш необходимо:
- Остановить службы System Center Data Access Service (OMSDK), System Center Management (HealthService) и System Center Management Configuration (OMCFG).
- Переименовать или переместить папку %ProgramFiles%\Microsoft System Center\Service Manager 2010\Health Service State\. Лучше не удалять её до того, как убедитесь, что SCSM работает штатно.
- Запустить службы обратно.
- Проверить, что в журнале Operations Manager нет ошибок, связанных с инициализацией SCSM.
Обычно после этих операций изменения видны в консоли. Если же нет – проблема более глубокая, необходимо изучать журналы Operations Manager. Хотя, если честно, такого я еще не видел.