Skip to content

Что делать, если изменения в пакете управления перестали применяться

Что делать, если изменения в пакете управления перестали применяться published on Комментариев к записи Что делать, если изменения в пакете управления перестали применяться нет

imageПри частом редактировании пакет управления и импортировании их в SCSM вы можете столкнуться с тем, что в определенный момент изменения, сделанные в пакете управления, перестают применяться в консоли.

Такое возникает не часто, в основном когда неподписанный пакет управления импортируется несколько раз без изменения версии пакета управления, и может проявляться в следующем:

  • Отображаемые имена объектов не обновляются
  • Представления фильтруют данные не так, как описано в пакете управления
  • Кастомизированная форма перестала обновляться согласно изменениям в пакете управления

Перед тем, как бороться с этими симптомами радикально, убедитесь всё-таки, что загруженный в SCSM пакет управления соответствует тому, который вы редактировали последний раз. Самый простой способ – это экспортировать его и сравнить с оригиналом. Или же посмотреть на него в базе данных SCSM. После этого надо проверить лог “Operations Manager” на предмет ошибок, связанных с вашим пакетом управления.

Если же вы уверены, что загружен нужный пакет управления и ошибок нет можно предпринять следующие шаги:

  1. Перезагрузка консоли SCSM.
  2. Очистка кэша на сервере SCSM

Перезагрузка консоли SCSM

Это крайне полезно делать после каждого значительного изменения в пакете управления, касающегося внешнего вида (представления, формы и пр., в общем всё, что находится в секции Presentation). Перезагрузка помогает очистить локальный кэш консоли SCSM, удаляя старые данные.

Если даже после перезагрузки консоли данные не обновились, можно переходить к более радикальному шагу.

Очистка кэша на сервере SCSM

Кэш в SCSM достался в наследство от OpsMgr, и выполняет роль “прослойки” между процессами SCSM и рабочей базой данной. По сути кэш представляет собой копии всех пакет управления, а также еще одну базу данных и служит для снижения нагрузки с основной базы данных. Хранится кэш на каждом сервере управления в папке %ProgramFiles%\Microsoft System Center\Service Manager 2010\Health Service State\ (а БД в подпапке Health Service Store). Очистка кэша в обычных условиях не приводит к потери информации или сбою самого SCSM, но относится к этой операции всё равно стоит осторожно. После очистки кэша на некоторое время серьезно пострадает производительность сервера управления SCSM, т.к. ему надо будет загрузить все пакеты управления, а также обновить временную БД.

Итак, для того чтобы очистить кэш необходимо:

  1. Остановить службы System Center Data Access Service (OMSDK), System Center Management (HealthService) и System Center Management Configuration (OMCFG).
  2. Переименовать или переместить папку %ProgramFiles%\Microsoft System Center\Service Manager 2010\Health Service State\. Лучше не удалять её до того, как убедитесь, что SCSM работает штатно.
  3. Запустить службы обратно.
  4. Проверить, что в журнале Operations Manager нет ошибок, связанных с инициализацией SCSM.

Обычно после этих операций изменения видны в консоли. Если же нет – проблема более глубокая, необходимо изучать журналы Operations Manager. Хотя, если честно, такого я еще не видел.

Поделиться в соц. сетях

Primary Sidebar